Сегодня считается, что впервые легенда о «Летучем голландце», капитан которого проклял морскую стихию и был обречен вечно скитаться по морским просторам, никогда не приставая к берегу, появилась без малого триста лет назад.

читать дальшеИстория и старинные журналы Антверпенской купеческой корабельной верфи гласят, что в мае 1673 года на воду был спущен парусник класса каравелла, получивший имя «Летучий Голландец». Деньги на его строительство были даны одним из самых богатых купцов вольного торгового города -господином Иоанном фон дер Фальком. У герра Фалька уже было несколько кораблей для путешествий и торговых операций, но новый парусник превосходил их всех – и скоростью, и легкостью хода, и великолепной оснасткой. Именно за быстроту и получил корабль прозвище «летучий». Ну а патриотизм голландских купцов известен: как же еще мог назвать судно Фальк, гордый своим детищем!
Саму легенду пересказывать не буду, у неё множество вариантов, о которых неоднократно писали. Суть везде одна – в открытом море из дымки тумана или пелены дождя появляется потрепанный штормами парусный пиратский корабль-призрак без экипажа или с ожившими мертвецами в старомодной одежде на борту. Высадиться на него, как правило, не удается, и корабль снова исчезает в тумане. Для моряков это всегда предвестник грядущей серьезной опасности, а может быть и смерти. Встречи с ним боятся, но в тайне на неё надеются – неизведанное пугает, но и притягивает – хочется убедиться, что это не более, чем байки подвыпивших морских волков.
Но в таком классическом виде «Летучий Голландец» появляется чрезвычайно редко. Значительно чаще в море встречаются реальные корабли без экипажей, которые месяцы, а то и годы бороздят просторы, пока не встретят кого-то на своем непредсказуемом пути. Иногда тайна подобных кораблей раскрывается быстро. Чаще всего это бывает в случаях, когда команда оставила терпящее бедствие судно, но оно не затонуло, а продолжило свой путь по воле ветров и течений. Обычно о таком корабле появляется несколько заметок в прессе, затем же о нем забывают: нет тайны – нет и интереса
летучий галандец

Но за что же прокляли Летучего галандца?
Видимо, известная легенда о том, что капитан Ван дер Страатен поспорил со своими собутыльниками – капитаном Фоком и графом Фалькенбергом – о том, что обогнет мыс Доброй Надежды назло Богу и дьяволу, даже если и придется ему плыть до самого Страшного Суда, родилась вскоре после пропажи «Летучего Голландца» и появления его уже как корабля-призрака. За свою гордость капитан был проклят вместе с командой, а судно обречено вечно огибать мыс Доброй Надежды.
Есть и вторая версия истории с проклятием. Дескать, вечный богохульник и отчаянный смельчак Страатен поспорил с дьяволом на свою душу, что дойдет из Европы в Вест-Индию всего за три месяца. Когда нечистый увидел, что умелый капитан выигрывает пари, он превратил паруса корабля в неуправляемые железные листы.
Но есть и третья история. Именно она считается истиной в Голландии, потому что была записана в 1678 году со слов моряка торговой шхуны «Ангел-хранитель».
Выйдя в свое последнее путешествие, «Летучий Голландец» благополучно добрался до южной оконечности Африки, по пути свершив несколько выгодных заходов в местные торговые порты. Но мыс Доброй Надежды недаром носил еще одно имя – мыс Бурь. И, огибая его, корабль попал в ужасный шторм. «Летучий Голландец» был новым судном, легким и быстроходным, так что команде удавалось почти без потерь справляться с бурей. Но вдруг невдалеке показался напоровшийся на мель тонущий корабль – это был «Ангел-хранитель». Команда его уже пересела в шлюпки, но выжить в такой шторм на утлых суденышках было практически невозможно.
Спасать тонущих, даже с риском для собственной жизни и корабля, – первый закон моря. Капитан Страатен не мог этого не знать. Тем не менее он не пытался подойти к шлюпкам. Капитан дал команду «Лево руля!», чтобы поскорее удалиться от опасной подводной скалы. Тщетно звали на помощь из шлюпок: «Летучий Голландец» уходил всё дальше за завесу дождя и брызг. И тогда брошенные на произвол судьбы моряки прокляли жестокого капитана и его команду. «Как мы никогда не увидим берега, так и вам не суждено будет ступить ногой на твердую землю!» – крикнул вслед уходящей каравелле капитан «Ангела-хранителя».
Из всей команды «Ангела» выжил только один моряк, которого волны выбросили на берег без сознания. Что стало с его товарищами, он не знал, но, добравшись до родного Антверпена спустя целых три года, рассказал эту историю. В это время корабль-призрак уже успел посулить гибель не одному паруснику на просторах океана.
Вот так «Летучий Голландец» стал вечным вестником несчастья. И никто не знает, до каких пор суждено ему идти по волнам и огибать мыс Доброй Надежды. Говорят, правда, что любое проклятие может снять женщина, чье сердце полно любовью. Но все жены и подруги моряков «Летучего Голландца» уже давно в могиле. А откуда сейчас возьмется женщина на корабле, который уже много веков не пристает к берег

читать дальшеИстория и старинные журналы Антверпенской купеческой корабельной верфи гласят, что в мае 1673 года на воду был спущен парусник класса каравелла, получивший имя «Летучий Голландец». Деньги на его строительство были даны одним из самых богатых купцов вольного торгового города -господином Иоанном фон дер Фальком. У герра Фалька уже было несколько кораблей для путешествий и торговых операций, но новый парусник превосходил их всех – и скоростью, и легкостью хода, и великолепной оснасткой. Именно за быстроту и получил корабль прозвище «летучий». Ну а патриотизм голландских купцов известен: как же еще мог назвать судно Фальк, гордый своим детищем!
Саму легенду пересказывать не буду, у неё множество вариантов, о которых неоднократно писали. Суть везде одна – в открытом море из дымки тумана или пелены дождя появляется потрепанный штормами парусный пиратский корабль-призрак без экипажа или с ожившими мертвецами в старомодной одежде на борту. Высадиться на него, как правило, не удается, и корабль снова исчезает в тумане. Для моряков это всегда предвестник грядущей серьезной опасности, а может быть и смерти. Встречи с ним боятся, но в тайне на неё надеются – неизведанное пугает, но и притягивает – хочется убедиться, что это не более, чем байки подвыпивших морских волков.
Но в таком классическом виде «Летучий Голландец» появляется чрезвычайно редко. Значительно чаще в море встречаются реальные корабли без экипажей, которые месяцы, а то и годы бороздят просторы, пока не встретят кого-то на своем непредсказуемом пути. Иногда тайна подобных кораблей раскрывается быстро. Чаще всего это бывает в случаях, когда команда оставила терпящее бедствие судно, но оно не затонуло, а продолжило свой путь по воле ветров и течений. Обычно о таком корабле появляется несколько заметок в прессе, затем же о нем забывают: нет тайны – нет и интереса
летучий галандец

Но за что же прокляли Летучего галандца?
Видимо, известная легенда о том, что капитан Ван дер Страатен поспорил со своими собутыльниками – капитаном Фоком и графом Фалькенбергом – о том, что обогнет мыс Доброй Надежды назло Богу и дьяволу, даже если и придется ему плыть до самого Страшного Суда, родилась вскоре после пропажи «Летучего Голландца» и появления его уже как корабля-призрака. За свою гордость капитан был проклят вместе с командой, а судно обречено вечно огибать мыс Доброй Надежды.
Есть и вторая версия истории с проклятием. Дескать, вечный богохульник и отчаянный смельчак Страатен поспорил с дьяволом на свою душу, что дойдет из Европы в Вест-Индию всего за три месяца. Когда нечистый увидел, что умелый капитан выигрывает пари, он превратил паруса корабля в неуправляемые железные листы.
Но есть и третья история. Именно она считается истиной в Голландии, потому что была записана в 1678 году со слов моряка торговой шхуны «Ангел-хранитель».
Выйдя в свое последнее путешествие, «Летучий Голландец» благополучно добрался до южной оконечности Африки, по пути свершив несколько выгодных заходов в местные торговые порты. Но мыс Доброй Надежды недаром носил еще одно имя – мыс Бурь. И, огибая его, корабль попал в ужасный шторм. «Летучий Голландец» был новым судном, легким и быстроходным, так что команде удавалось почти без потерь справляться с бурей. Но вдруг невдалеке показался напоровшийся на мель тонущий корабль – это был «Ангел-хранитель». Команда его уже пересела в шлюпки, но выжить в такой шторм на утлых суденышках было практически невозможно.
Спасать тонущих, даже с риском для собственной жизни и корабля, – первый закон моря. Капитан Страатен не мог этого не знать. Тем не менее он не пытался подойти к шлюпкам. Капитан дал команду «Лево руля!», чтобы поскорее удалиться от опасной подводной скалы. Тщетно звали на помощь из шлюпок: «Летучий Голландец» уходил всё дальше за завесу дождя и брызг. И тогда брошенные на произвол судьбы моряки прокляли жестокого капитана и его команду. «Как мы никогда не увидим берега, так и вам не суждено будет ступить ногой на твердую землю!» – крикнул вслед уходящей каравелле капитан «Ангела-хранителя».
Из всей команды «Ангела» выжил только один моряк, которого волны выбросили на берег без сознания. Что стало с его товарищами, он не знал, но, добравшись до родного Антверпена спустя целых три года, рассказал эту историю. В это время корабль-призрак уже успел посулить гибель не одному паруснику на просторах океана.
Вот так «Летучий Голландец» стал вечным вестником несчастья. И никто не знает, до каких пор суждено ему идти по волнам и огибать мыс Доброй Надежды. Говорят, правда, что любое проклятие может снять женщина, чье сердце полно любовью. Но все жены и подруги моряков «Летучего Голландца» уже давно в могиле. А откуда сейчас возьмется женщина на корабле, который уже много веков не пристает к берег